Panasonic Lumix DMC-LС5

Рынок цифровой фотографии в последнее время становится лакомым куском в пироге доходов компаний, производивших прежде электронную технику

Пожалуй, общий кризис High-Tech-отрасли в наименьшей степени коснулся цифрового фото. Для компаний, выпускавших, скажем, бытовые видеокамеры (особенно цифровые), принципиальных препятствий в освоении нового вида продукции не существует. Все основные элементы цифровой фотокамеры присутствуют и в цифровых видеокамерах.



На первый взгляд, отличия только количественные, да и эргономика у фотоаппаратуры иная. Если бы не одно "но"… Оптику для видеокамер с разрешением в 250-500 ТВЛ может сделать любой производитель. Для четырех-пятимегапиксельных цифровых фотокамер требуется оптика с разрешением более 1500 ТВЛ, а это уже серьезный качественный скачок. Сама логика развития цифровых фотокамер предполагает образование альянсов производителей качественной оптики и электроники. Примеров немало. Sony-Carl Zeiss, Casio-Canon, Samsung-Shneider и проч. Недавно появился новый мощный альянс: Panasonic-Leica. О флагмане новой линейки Lumix – четырехмегапиксельной камере Panasonic DMC-LC5 – и пойдет речь.

Сенсор – ПЗС; 1/1,76"; эфф. 3,9 млн. пикс., чувств. экв. 100, 200, 400 ед. ISO

Сменная память – SD/MMC (32 Мб SD в комплекте)

Формат записи – JPEG (DCF)/TIFF с поддержкой DPOF (2240і1680, 1600і1200, 1120і840, 640і480) одиночный кадр и серия (4 кадра/с до 8 кадров); видеоклип 320х240 Quick Time Motion JPEG; запись звука

Оптика – Leica DC Vario-Summicron f=7-21 мм (экв. f=33-100 мм), f/2.0-2.5

Фокусировка – ручная, авто (широкая и точечная зоны), мин. 30 см, 6(Ш)/20(Т)-50 см в "макро"

Затвор – электронный и механический; 1/8-1/1000 с в авто и программном (ISO авто) режиме; 1-1/1000 с в программном (ручной выбор ISO) режиме и в режиме приоритета диафрагмы; 8-1/1000 с в ручном режиме и в режиме приоритета выдержки; 1/30-1/1000 с в режиме видео

Баланс белого – ручной, авто, 5 предустановок

Экспозамер – матричный, центровзвешенный, точечный, брэкетинг по экспозиции и фокусу; экспокоррекция ±2EV с шагом 0,25EV ЖК-дисплей – 2,5 дюйма TFT (200 тыс. пикс.)

Оптический видоискатель – 82% поля, диоптрийная корр. от -2,8 до +0,8 дптр.

Вспышка – встроенная; от 10 см до 4,5 м (Ш); от 20 см до 3,5 м (Т); 8 режимов, включая медленную синхронизацию; регулировка импульса ±2EV с шагом 0,25EV, горячий башмак для внешней вспышки

Интерфейсы – USB, видео (PAL/NTSC)

Электропитание – Li-ion-аккум.; 7,2 В; 1400 мАч; адаптер пост. тока 9 В, 1 А

Габариты, мм/масса, г – 127,5x82x63,4/360 (без акк.)

Ориентировочная стоимость: $850

Плюсы: отличные дизайн, эргономика и оптика, крупный ЖК-дисплей, высокая насыщенность основных цветов

Минусы: повышенный уровень шумов на ISO 200, 400

В балансе энергии между внешним освещением и импульсом встроенной вспышки экспоавтоматика отдает предпочтение внешнему освещению. При этом вспышка деликатна и не "убивает" тонких цветовых оттенков внешнего освещения

Из-за предельной насыщенности зеленого цвета, не сбалансированной соответствующей насыщенностью дополнительного цвета (пурпурного), облачное небо на снимках имеет слабое преобладание бирюзовых тонов

При ночной съемке с автобалансом белого цветопередача адекватна зрительному восприятию

При дневном освещении цветовой охват исключительно широк в сторону зеленых и синих тонов, а нейтрально – серые тона слегка смещены к зеленому. В свете ламп накаливания охват более узкий, а баланс серых тонов смещен к теплым оранжевым

На графике шумов никаких неожиданностей нет, разве что шумы в красном и синем каналах идут "ноздря в ноздрю". При ISO 100 уровень шумов стандартен для любительских цифровых фотокамер, а при ISO 200 и 400 несколько повышен

Функция снижения контраста значительно сглаживает характеристическую кривую и рекордно расширяет динамический диапазон (>2,5D)

Реальное разрешение 1450 штрихов по короткой стороне. В кадре 2,8 млн. реально различимых деталей

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий