Sanyo VPC-AZ1

Не все фотолюбители любят думать. Многие выбирают самый легкий путь: навел – снял.



Отпечаток – в альбом. Думает пускай автоматика

Вступив на тернистый путь производства цифровых камер, компания Sanyo применила в двухмегапиксельной модели Sanyo MZ1 уникальные средства цветокоррекции. Полученный результат ее воодушевил, и она замахнулась на большее – решила попробовать свои силы в покорении мегапикселей. Задумка нашла свое воплощение в камере Sanyo VPC-AZ1, оснащенной четырехмегапиксельной ПЗС-матрицей. Внешнее сходство старшей модели с "младшей сестрой" очень велико – все колеса и кнопки остались на месте, изменился лишь цвет пластикового корпуса – он стал темно-серым, под анодированный металл. Однако назначение кнопок стало другим.

Сенсор – ПЗС матрица, 1/1,8 дюйма; 4,13 млн. пикс., эфф. 3,95 млн. пикс.

Чувствительность, ISO

– авто, 100, 200, 400

Сменная память – CF (I/II), микровинчестер IBM

Формат записи – одиночный кадр: DCF(JPEG, 3 степени сжатия и TIFF), поддерживается DPOF, 3264×2448, 2880×2160, 2288×1712, 1600×1200, 640×480; серийная съемка: 2288×1712, 1600×1200, 640×480; видеоклип 15 кадр./с, Quick Time: 320×240, 160×120, запись звука: WAV

Оптика – 7 элементов/5 групп, зум-объектив f=7,25-20,3 мм (экв. f=35-98 мм, 2,8x) f=2.8-8.0/4.8-8.3, автофокус мультисегментный, точечный; цифровой зум до 4x; мин. дистанция фокусировки 0,5 м; макрорежим 0,25-0,5 м

Выдержка, с – одиночный кадр 16-1/1000, синхронизация вспышки 1/30-1/1000; серийная съемка и видео 1/30-1/1000

Экспозамер – матричный, центровзвешенный, точечный, экспокоррекция ±1,8EV с шагом 0,3EV

Баланс белого – авто, ручной, 4 предустановки

Программы съемки – авто, приоритет выдержки, диафрагмы, ручной режим, 3 программы

ЖК-дисплей – 1,8 дюйма TFT, 110 тыс. пикс.

Вспышка – встроенная, 4 режима; 0,5-3,9 м (Ш); 0,5-2,3 м (Г)

Электропитание – 2АА Ni-MH, сетевой адаптер (дополнительно)

Интерфейс – USB 1,1, видео (PAL/NTSC); платформа – PC, Mac

Габариты, мм/масса, г – 106x63x41/230 (б/б)

Ориентировочная стоимость: $750

Плюсы: сочная, хорошо детализированная картинка, хорошая работа экспоавтоматики и баланса белого

Минусы: высокий уровень шумов в полутенях синего канала, урезанный цветовой охват в свете ламп накаливания

При съемке со вспышкой автоматика недооценивает внешнее освещение. Будь выдержка подлиннее, а импульс вспышки – послабее, лучше проработался бы задний план, и не было бы "пробоя" на руке и щеке музыканта

При умеренной фотошироте радует отличная работа экспоавтоматики (матричный экспозамер). Можно даже сделать снимок против яркого света – детали в средних тонах и тенях останутся проработанными

При ночной съемке также порадовала работа экспоавтоматики. В средних тонах картинка, правда, шумновата

В тенях синего канала при ISO 100 шумы – на уровне лучших образцов любительских цифровых фотокамер (-20 дБ). Но в полутенях (L=15-40) они возрастают до -18 дБ. Выпуклость графиков шумов в полутенях наблюдается также в красном и синем каналах. При коротких выдержках алгоритм подавления шумов NR, видимо, не работает. Отличия от уровня шумов без действия NR не превышают точности измерений

Цветовой охват при дневном освещении достаточно широк (особенно в сторону зеленых, голубых и малиновых тонов), а при свете ламп накаливания – урезан со стороны голубых и оранжевых

Отсутствие возможности задать ручной режим выдержки между значениями 1/4 и 1 с (участок кривой в светах L>90) позволяет лишь приблизительно определить динамический диапазон – 2,1-2,2D

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий